logo
 
?

психология игрока в компьютерные игры

1.4 Подход к проблеме компьютерных игр с позиции психологии личности 2 Программа и процедура эмпирического исследования. 3 Результаты исследования: категориальные и диспозиционные структуры личности играющего в игры. Берн и другие) отмечали большое значение игр не только для ребенка, но и для взрослого, предлагая различные концепции для описания и объяснения психологических механизмов и последствий человеческих игр. Это не могло не привлечь внимания , и именно этот аспект изучения компьютерных игр чаще всего оказывается в фокусе их внимания. [127], существует личностная предрасположенность к увлеченности компьютерными играми, а с ростом игрового опыта взаимосвязь между личностными особенностями и игровой компьютерной активностью усиливается. Несмотря на то, что изучается главным образом негативное влияние компьютерных игр на человека, некоторые авторы отмечают их положительные эффекты. Компьютерные игры широко применяются для исследования мыслительных процессов. Прояснение связей жанровых и иных предпочтений личности в компьютерных играх с личностными характеристиками играющих может открыть новые возможности косвенной диагностики диспозиционных ценностно-мотивационных структур личности, которые, как известно, трудно поддаются прямым методам диагностики с помощью тестов-опросников. М.: Московский психолого-социальный институт, - 2005.

2.3 Описание выборки и этапы эмпирического исследования. В общественном сознании актуальна дискуссия о положительном или отрицательном влиянии компьютерных игр на психику и личность играющего. Например, показано, что любители стратегических компьютерных игр отличаются навыками абстрактного моделирования игрового пространства, обладают преимущественно логическим мышлением, способны удерживать в поле внимания многочисленные элементы скрытого игрового поля, обладают развитой интуицией. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / JI. Выготский // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка.

3.1 Реконструкция семантических пространств восприятия и оценивания компьютерных игр. ^ 3.1.2 Особенности субъективной категоризации у респондентов с различным опытом игры. Если исследуется негативное влияние КИ, то, как правило, обсуждается проблема компьютерной игровой зависимости, которая является особым вариантом феномена игровой зависимости. Ряд исследователей затрагивает проблему игр агрессивного характера, их влияния на психическое состояние играющего (В. Отмечено, что компьютерные игры способствуют улучшению моторики и концентрации внимания, способствуют развитию творческих способностей в процессе решения игровых задач (И. Полученные результаты позволяют оценивать КИ как высокоэффективное средство для развития когнитивной гибкости, ). Мотивы погружения в компьютерную реальность нельзя определять однозначно.

3.1.1 Ключевые основания категоризации компьютерных игр. 3.1.3 Особенности субъективной категоризации у респондентов с различными игровыми предпочтениями. Исследователями выясняется роль ее индивидуально-психологических и социальных предпосылок (характеристик эмоционально-волевой, мотивационной сферы, смысловых образований играющих, их социального окружения и пр.); предпринимаются попытки определить способы избавления от компьютерной зависимости (Ю. Несмотря на растущее число работ, все еще недостаточно изучена проблема личностных предпосылок увлеченности КИ и их проявлений в предпочитаемых формах игровой активности. Выдвигаются гипотезы, что увлеченность КИ может для личности выступать и способом бегства от реальности, и возможностью реализовать в игре потребности, удовлетворение которых проблематично в реальной жизни, и способом реализации поисковой активности, познавательных мотивов.

3.2 Диспозиционные структуры (черты и ценностные ориентации) личности играющего в компьютерные игры. В частности, это касается изучения взаимосвязи определенных игровых предпочтений субъекта с его личностными и когнитивно-стилевыми характеристиками. Но остается слабо изученным, какие именно личностные особенности актуализируют те или иные мотивы и варианты игровой активности.

3.2.1 Личностные особенности респондентов с различным опытом игры и игровои активностью. О перспективности таких исследований свидетельствуют некоторые из опубликованных работ (Е. Для того чтобы понять, чем КИ привлекают столь разных людей, нужно попытаться увидеть виртуальную реальность глазами самих играющих, субъективные основания классификации игр, позволяющие субъекту предпочитать одни игры другим. Стратегии преодоления Интернет-зависимости в подростковой среде / А. Волков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос.

3.2.2 Личностные особенности респондентов с различными игровыми предпочтениями. Для этого необходима реконструкция бытующих в среде компьютерных игроков систем значений, оснований субъективной категоризации.

3.3 Паттерны диспозиционных и категориальных структур личности как предпосылки склонности к компьютерной игровои деятельности 3.4 Модель прогноза игровой компьютерной активности на основе диагностики личностных особенностей. Наиболее эффективным инструментом для этого представляются [86] и др.).

Миллионы людей разных возрастов в разных странах увлечены этим видом игровой активности, а производство новых игр превратилось в настоящую индустрию.

В последние десятилетия с ростом компьютеризации возник и развивается новый вид игр - компьютерные игры (КИ), которые получили широкое распространение.

В онтогенетическом аспекте в игре впервые формируется потребность человека воздействовать на мир, и в этом основное и самое общее значение игры.

Рубинштейн [92]) игра рассматривалась преимущественно в рамках деятельностного подхода.